Старая кофейная РЕКЛАМА
По одной из ссылок друзей в Facebook на днях пришел интересный материал с сайта www.fresher.ru под названием «25 старых реклам, которые бы сегодня запретили...»
Действительно, большинство этих рекламных посланий в наши дни было бы запрещено.
Запрещено потому, что в сегодняшнем мире равенства откровенные расистские или анти-женские послания – аморальны.
И я вовсе не воодушевляюсь этой рекламой, просто среди этих постеров в мое растревоженое кофейное воображение ворвалась и кофейная картинка .
Пробегая мимо не очень гуманных посланий, обыгрывающих цвет кожи, типа «Почему твоя мама не моет тебя мылом «Fairy»?»:
...или «Используй соду «Хлоринол» и будь как белый негр!»:
...а также таких, за которые Femen сразу бы расстреляли автора – типа «Чем тяжелее работает жена, тем милее она выглядит!»:
...или «Хорошо иметь девушку в доме...»:
...или «Мужчины лучше женщин! Дома женщины полезны и даже приятны. Но где-то в горах вам намного больше поможет свитер фирмы Drummond...»:
Некоторые картинки, я, наверное, комментировать вообще не буду... Типа «Курящий Santa»:
...или «Большинство докторов курят Camel»:
А как вам «Кокаиновые капли против зубной боли»?:
...или вообще потрясно – «Начинай раньше. Брейся сам» (причем бреется, судя по всему, девочка. Причем девочка, по-моему – та же самая, что была у нас на шоколаде «Аленка» ):
А к постеру «Начинай пить колу раньше!» –
...я, как и авторы заметки, приведу перевод всего месседжа:
«Как это – слишком рано? Никогда не рано. Лабораторные тесты в течение последних нескольких лет доказали, что младенцы, которые начинают пить газировку в период раннего формирования, имеют намного более высокие шансы получить признание и «влиться в коллектив» во время этих неприятных подростковых лет. Сделайте себе одолжение. Сделайте вашему ребенку одолжение. Переведите их на строгую диету с содовыми и другими сладкими газированными напитками прямо сейчас, чтобы у них была гарантированная счастливая жизнь».
Занятно, не правда ли?..
Кстати, есть там и шедевр с напитком морс, который особо запрещать не за что, разве что за садизм в отношении изображения детей:
И вообще, по-моему, раньше это было рекламой пива... А мальчик – и не мальчик вовсе, а сантехник Вася... (Вася, извини )
Но, естественно, сердцу кофейника ближе картинки типа этой – «Покажи ей, что это мужской мир...»:
Образ подаваемого в постель кофе (пусть даже мужчине) на некоторое время затмил главную идею, и только потом я понял, что это реклама не кофе, а галстуков Van Heusen...
Но была в списке и настоящая КОФЕЙНАЯ реклама:
Несмотря на общее ощущение то ли садизма, то ли сексуальности, исходящее с картинки – это есть настоящая пропаганда кофе. Пусть даже с некоторыми элементами насилия... Она гласит: «Если твой муж узнает, что ты не дегустируешь кофе в магазине... Что ты по-прежнему пьешь несвежий кофе... Мы придем на помощь! Теперь есть надежный способ попробовать свежесть кофе ДО покупки…»
Не тот кофе купила, короче говоря... За что и получила...
Кстати, компания Chase & Sanborn, кофе которой изображен в рекламе – это американская кофейная компания, основанная в Бостоне еще в 1878 году.
Бостон вообще сыграл одну из серьезных ролей в истории трейдинга кофе – вспомните хотя бы знаменитое «Бостонское чаепитие» (об этом мы как-нибудь поговорим отдельно).
Так вот, Chase & Sanborn – одна из легенд американского кофейного мира. Несмотря на то, что ее несколько раз перепродавали, компания существует и по сей день.
И пусть этот бренд находится сегодня в корзинке одной из транснациональных кофейных компаний (и то всего с парочкой продуктов), и называют его ныне не иначе как «винтажный кофе», но когда-то Chase & Sanborn стала первой компанией, начавшей продавать кофе на обоих побережьях США.
И вообще Chase & Sanborn прославился тем, что активнейшим образом занимался маркетингом своей продукции. Напомню: свои рекламные компании они проводили еще в конце 19-го века.
Мало того – уже тогда они проводили дегустации в магазинах... Руслан, эта заметка – для тебя! (примечание: обращение – к шефу нашего ритейл-банд-формирования ).
Они одними из первых начали рекламу на телевидении, став спонсорами лотерейной передачи «Bingo» и разнообразных концертов. Полтора века назад Chase & Sanborn стали расписывать своим именем чашечки и ложечки (сегодня это называется «брендировать»):
...и даже выпускали свои кофейные жетоны:
Но главное – кофе Chase & Sanborn продавали в жестных банках, и компания ВСЕГДА пропагандировала СВЕЖИЙ кофе, что актуально в кофейном мире и по сей день...
И, конечно, главным подарком компании Chase & Sanborn миру кофеманов стал тот факт, что они первыми начали массово выпускать и рекламировать так называемый «Dated coffee», то есть, кофе с обозначенной на нем датой производства – чтоб потребитель мог определить свежесть этого кофе...
Так что я вам скажу, хоть эту рекламу и поместили в рубрику «25 старых реклам, которые бы сегодня запретили...» – я бы с удовольствием повторил ее и сегодня...
by Сергей Реминный. Кофейный эксперт. Блог о кофе