КОФЕМОЛКА от братьев ПЕЖО

20.12.2011 02:28

     Этой короткой заметкой продолжу цикл рассказов о музее кофеварок кофейной фабрики Crastan возле итальянского городка Spezia и последней поездки в Италию (см. заметки «Когда МОКИ были молодыми...» и «Почему в Италии не всегда найдешь ДЕКАФ» и «Как Европейская Ассоциация Кофе стала европейской... ).

     В музее я повстречал один (а точнее – даже два) экземпляра кофемолок, связанных с именем французской компании «Пежо» («Peugeot»).

     Слитая сегодня компания PSA Peugeot Citroën является вторым по величине в Европе автопроизводителем (после Volkswagen) и крупнейшим в Европе производителем легких коммерческих автомобилей.

     Что же может быть общего между кофе и автомобилями в исполнении знаменитой компании?..

     Давайте по порядку. Итак, попадаю я в кофейный музей Crastan...

музей Crastan Italia

     И замечаю одной из последних в коллекции кофемолку французского производства 1860-х годов...

кофемолки музей Crastan

     Присмотревшись поближе, нахожу на ней слова «Freres Peugeot» («Братья Пежо») и вижу изображение льва, столь присущее для знаменитой автомобильной компании!
     И написание – точно такое же!...
     Причем модель кофемолки "Peugeot Freres" была даже не одна:
кофемолка Peugeot
     История знаменитой автомобильной компании действительно богата событиями. Впервые дворяне из рода Пежо упоминаются в летописях XV века. Изначально это была семья фермеров в окрестностях Монбельяра (теперь Вандонкур в провинции Дубс), но были в семье также ремесленники, солдаты и ткачи, работники муниципалитета, мельники.

     Переломным для династии Пежо стал 1810 год, когда двоюродные братья Жан-Пьер и Жан-Фредерик Пежо, происходящие из семьи мукомолов, перепрофилировали мельницу в Су-Крате в небольшое промышленное предприятие, выпускавшее стальные полосы, пружины для часовой промышленности, полотна для пил и др. Постепенно мельница была полностью превращена в сталелитейный цех, а для семьи Пежо началась промышленная эра, которая, по сути, включает «доавтомобильный» период и собственно «автомобильный» период. Компания выпускала велосипеды, а позднее перешла к производству автомобилей.

     «Доавтомобильный» период характеризуется расширением географии предприятий Пежо, создаются новые заводы «Пежо», расширяется ассортимент продукции (основания для корсетов, арматура для зонтов, знаменитые инструменты с маркой «Лион», впервые появившейся в 1850 г.).
     Но главное для нас – в 1840-м году компания запустила производство дробилок для перца, соли и КОФЕМОЛОК. Запатентованный стальной механизм гарантировал безотказную работу, поэтому производитель предоставлял (и предоставляет до сих пор) пожизненную гарантию на металлические элементы мельниц для перца, соли или кофе!!!
    Так что братья Пежо когда-то покинули кофейный бизнес... И хоть мир приобрел автомобилестроителей, он все же потерял кофейников...

by Сергей Реминный. Кофейный эксперт. Блог о кофе

      

Комментарии (4)

25.12.2011 20:08
Согласен - они как раз приобрели.....
25.12.2011 20:08
не думаю, что автомобилисты сильно расстроятся по этому поводу.....
21.12.2011 17:03
Братья Пежо молодцы !!! Подумать только пожизненная гарантия на кофемолку....
20.12.2011 11:36
Реминный, где ты это нарываешь???)))))))

Добавить комментарии