КОФЕ и НАЦИЗМ

13.10.2009 21:20

     Описанная ниже история произошла довольно давно - более года назад, но своей актуальности не потеряет еще долго…

    Немецкая кофейная компания Tchibo, расположенная в Гамбурге, какое-то время назад запустила свою рекламную компанию почти на 700 рекламных щитах, а затем полностью остановила ее...
     В рекламе был процитирован старый слоган, который использовали нацисты, разместив его на входе в концлагерь Бухенвальд. 
     Слоган этот – «Jedem das seine» - «Каждому свое».
 
                         «Jedem das seine» - «Каждому свое»
     Эта фраза немедленно вызвала гнев еврейской общины в Германии, которая назвала такую акцию «непроходимой безвкусицей» и «тотальным историческим пренебрежением».
     Чибо сразу же отозвала рекламу и извинилась, утверждая, что эти слова были сказаны древним греком Катоном, а сама фраза является одной из основ правосудия в юриспруденции.
                           «Jedem das seine» - «Каждому свое».
      Компания заявила, что «не имела намерений ранить чувства тех людей, у кого эта фраза имела наихудшие ассоциации», а в германской прессе появились высказывания о том, что этот слоган уже не раз использовался в рекламе ранее, но первые раз вызвал такое противоречивое восприятие. 
                      Кофе
     Кстати, в прошлом году штаб-квартиру Tchibo обыскали из-за подозрения в картельном сговоре с остальными немецкими производителями кофе…
     Но при этом Tchibo – это кофейная марка, одной из первых пришедшая на украинский кофейный рынок…
     Странно, что компания не предусмотрела очевидных последствий такого слогана… Это как тот же немецкий крест – Гитлер взял его из символов древнетибетской религии бон (я видел такой в Тибете), но после использования ее фашистами – каждый раз, когда свастика попадает мне на глаза – я невольно вздрагиваю… 
                         
     ВОПРОС: немцы сделали это специально с целью провокации? (ведь из-за этого лозунга уже пострадали компании Nokia, использовавшая его в 1998 году, немецкий концерн Rewe Group, линия ресторанов быстрого питания Burger King в 1999 и мюнхенский банк Merkur-Bank в 2001)…

     Или это германская неосторожность? И где границы таких “экспериментов”?…

by Сергей Реминный. Кофейный эксперт. Блог о кофе

      

Комментарии (2)

12.07.2012 12:51
Вообще символ свастики использовался многими славянскими народми. Помотрите ролик: http://www.youtube.com/watch?v=HZTetihA5RI&feature=share Очень поучительно. Просто в умах людей после войны и Гитлера он стал ассоциироваться с угрозой, врагом, фашизмом.... приобрел очень негативную окраску, хотя изначально был "добрым" и положительным.
16.10.2009 21:12
Каждому свое - написал Ницше в одном из своих призведений.

Чибо уж не купить... его просто нет в Киеве.

Свастика - это знак философии плодородия и круговерти в природе применяется очень часто в Индии. Но у фашистов он был под 45 градусов и в зеркально.

возможно я ошибюсь :)

Добавить комментарии