Что за СТАНОК изображен на картинке?

14.05.2012 15:37

     Небольшая задачка для любителей кофе.

     Рассчитана она на более продвинутых (хотя, думаю, и  профессионал то не всякий ответит ).

     Я написал «продвинутых», потому что все-таки немного  нужно в кофе разбираться, иначе логику ответа не поймать...

     Именно логику, ибо у нас, как и в Клубе Знатоков – до ответа, как мне кажется, можно додуматься .

     Итак, на одном из кофейных предприятий в Индии я запечатлел один станок. Вот он:

                     

     Просто станок. Точнее, прошу прощения – это не совсем станок, а, скорее, приспособление, поэтому можно сказать, что конкретно какую-то производственную операцию оно не выполняет, но, естественно, в производственном цикле у него есть своя роль...

     Сорри, может, немного запутал, но никто не обещал, что будет легко .

     Вопрос: Какую функцию выполняет эта штука или хотя бы для чего она?..

                

     Время пошло...

by Сергей Реминный. Кофейный эксперт. Блог о кофе

      

Комментарии (51)

18.05.2012 00:59
В самом первом... Уже :-)
18.05.2012 00:21
Утром в котором часу? Тут еще один участник дискуссии до дома пока не доехал.
18.05.2012 00:06
Уже "почти" :-). Максимум завтра утром будет...:-)
18.05.2012 00:02
Всё...хочу ответ в пользу автора:(
17.05.2012 16:40
Все - нет... А были близко...
17.05.2012 14:37
поліровка зерен робусти
17.05.2012 14:25
Можливо для обробки Копи Лювак, дроблення під силою тяжіння
17.05.2012 14:00
я упрямый... :)))))) раз близко, знач Робуста, раз Индия, знач робуста Cherry :)) значит станок для робусты Cherry
17.05.2012 13:32
Только "зерна робусты круглее" - тезисс омнительный...
17.05.2012 13:31
Подошли ближе некуда :-). Но ответ неправильный....
17.05.2012 13:19
Хорошо :) тогда для РОБУСТЫ, ибо станок в Индии.. да и зёрна робусты "круглее", катятся легче :)
17.05.2012 13:10
В который раз "намекаю" - речь идет НЕ об ОПЕРАЦИИ (ничего не сортируется и не отделяется), а о виде кофе....
17.05.2012 13:05
Последний вариант - просто сортировка кофе по размеру (по сорту), проходя через каскадсит кофе распределяется по сортам от самых крупных до самих мелких
17.05.2012 13:02
мож для отделения необжарившегося кофе? зерна меньше в размерах, так как не разбухли как хорошо прожаренные.. потому могут проваливаться через сито.. выбраковка одним словом
17.05.2012 11:08
Неверно, но не исключаю, что в том, для чего задуман этот станок, эта выгода тоже присутствует...
17.05.2012 09:13
пристрій для того щоб зерно не намалося.
16.05.2012 20:50
Или ароматизированный кофе (хотя вряд ли)
16.05.2012 20:48
Для растворимого кофе
16.05.2012 18:58
Братцы, да ну нет же! Говорю же: отойдите от ПРОЦЕССОВ и ОПЕРАЦИЙ. Подвожу совсем близко - это не для какого-то ПРОЦЕССА - это - для какого-то КОФЕ! И включите логику - у нас как в Клубе Знатоков - ответ можно догадаться сложив некоторые характеристики воедино... Но повторюсь - кофе тоже немного нужно знать...
16.05.2012 18:00
хотя скорее всего это похоже на приспособление для фасовки кофе в мешки (на фото на заднем плане, и тележка с полным мешком). Сверху вываливается кофе, а снизу надо только открыть задвижку и набрать мешок, паралельно можно работать 2-м людям, и никакого контакта с сырьем. Подкатил тележку - насыпал, следующий...ИМХО
16.05.2012 17:55
Есть еще один вариант. Это имеет отношение к влажной обработке кофе. Плоды заливают водой и оставляют для набухания. А дальше, возможно, погружают их в это загадочное устройство, где кофе зерна трутся, благодаря чему удаляется кожура и мякоть. Потом зерна промывают водой и высушивают. Возможно? их опять загружают после промывки для просушки
16.05.2012 17:51
Кофемолка что ли? :)
16.05.2012 17:16
Все последние враинаты ответов - не оно. Мыслите проще, ребята, не усложняйте...:-) И просомтрите подсказки в мих последних комментах. ФИЗИКУ: мысли правильные, но это делает другой станок - на фото не он.
16.05.2012 16:47
Версия физика по образованию.Что-то вроде сепаратора-центрифуги действующей исключительно за счет силы земного притяжения – все легкие частицы (мусор) за счет центробежной силы вытесняются на края спирали и отделяются, а все тяжелые (зеленые зерна) – остаются ближе к центру и попадают в другой рукав.
16.05.2012 12:43
Заранее понимаю, что не правильно отвечу, но попытка.... Возможно это купажирование кофе
16.05.2012 11:55
Последняя версия)) может это агрегат для полировки зерна непосредственно перед упаковыванием? ну какбы придать красивый вид зеленому кофе
16.05.2012 11:41
Это наверное сепаратор спирали силы тяжести или другими словами устройство для сортировки частиц по форме. ...или может быть я не права???
16.05.2012 11:28
Кофе зеленый - это понятно. В предыдущем сообщении дал подсказку: задумайтесь - ответ - не в операции, вопрос в виде кофе :-) Больше сказать не могу, потому что если скажу вместо слова "вид" точную характеристику - все станет понятно :-)
16.05.2012 11:06
Может это сортировка зелёного кофе???
16.05.2012 10:51
Не, еще больше в сторону... Подсказку? Ладно. Читайте внимательно вопрос и мои ответы. В частности: в вопросе "Для ЧЕГО он?" - "ЧЕГО" - означает не операцию или процесс, а вид кофе :-) Вторая подсказка была в словах "под силой собственного веса"... Ответ будет завтра :-)
16.05.2012 10:48
Забежала узнать ответ, а тут еще соловей даже не запел((( Подсказку хотим!!!
Поочередно в бункеры засыпается зерно? Прошел первый серпантин и потом только зерно во второй засыпают?
15.05.2012 21:26
Та ладно... Вспомнил анекдот: "В Китае открылась новая электростанция - 10 000 китайцев в шелковых трусах бегают вокруг эбонитового столба..." Типа такого?.... :-)
15.05.2012 21:13
Возможно, таким образом зерна трутся друг о друга, тем самым, "излучают" свой аромат
15.05.2012 16:47
Не.... мышление пошло в сторону.... :-)
15.05.2012 16:43
Ну если под собственной тяжестью... тяжелые (качественные) зерна идут в одну емкость, а все что полегче... сор из полузерен и пережарка идет в другую емкость.
Там вроде трубочка с первого бункера видна во второй...
15.05.2012 16:30
Такая верия уже была. Нет.
15.05.2012 16:05
Или перед упаковкой в мешки (они рядом с аппаратом) освобождает от частиц кожуры или внутренней пленкочки в кофейном зерне, которая после обжарки часто отделяется от него...
Больше у меня вариантов нет... :(
15.05.2012 15:58
"Ход ваших мыслей мне нравится, Марья Ивановна..." :-) Но не оно... Обжаренный кофе сначала остывает в разгрузочном бункере обжарочной машины, а уже потом куда-то направляется. Да и не успел бы только что обжаренный кофе за такой небольшой путь (по спирали) остыть - там же кофе скатывается достаточно быстро - под весом собственной тяжести (это, кстати, еще одна подсказка :-)).
15.05.2012 15:43
Наверное этот аппарат охлаждает кофе перед его упаковкой?
15.05.2012 15:38
Нет. Еще проще - там не в операции дело. Но направление - ближе, чем было до этого :-)
15.05.2012 15:30
Может он просто по размеру зерен отбирает? Правильный размер направо, мелочь - налево?
15.05.2012 15:30
Определенная логика с "проветриванием" есть, но в данном случае - никакого отношения...:-) С ответом придется подождать - еще не все соки попил...:-)
15.05.2012 15:03
Уважаемый, Сергей! В ответе точно не уверена. Возможно это имеет отношение к муссонскому кофе, который хранится на специальных складах, где кофейные зерна продуваются морским ветром. Мешки каким-то особым образом перекладываются по определенной системе, а потом зерна повторно сортируются. Возможно это устройство и выполняет функцию пересыпания и сортировки зерна.
Буду с нетерпением ждать правильный ответ, так как Ваш вопрос выбил меня из рабочего режима на пол дня. :)
15.05.2012 14:24
Не, не, не - то уже далеко :-)
15.05.2012 14:15
Обжарка кофе. Ростер
15.05.2012 09:53
Не, ну просто, но не на столько же?! :-)
15.05.2012 09:12
Невже просто провітрювання?! А якщо ще простіше, то це місце для насипання продукту у мішки.
14.05.2012 23:15
Не, еще проще :-) Подскажу - нужно отталкиваться от продукта...:-)
14.05.2012 23:07
Там має бути сепарація різних сортів, а швидше фракцій, по величині, формі, висушеності. Також можливе взаємне шліфування зерен із частковою доочисткою...
14.05.2012 15:37
Рациональное зерно в ответе есть, но ответ неправильный.... Да и он даже немного сложнее, чем требуется...:-) И еще прошу прощения - это не совсем станок, а, скорее, приспособление, поэтому можно сказать, что конкретно какую-то производственную операцию оно не выполняет, но, естественно, в производственном цикле у него есть своя роль...
14.05.2012 11:21
Приспособление для того, чтобы отделять зерна от плевел. Под действием силы тяжести и цетробежной силы более тяжелая фракция (зерна) отделяются от более легкой (мусор?)

Добавить комментарии