Что общего между кофе и Ferrari?

09.07.2015 08:47

     Тот, кто хоть немного перемещался по Италии на автомобиле, знает, что все маршруты так или иначе проходят через одну из ключевых транспортных развязок сети итальянских автострад – Болонью. 

    В центральной Италии я бывал больше сотни раз (и пару лет жил там, управляя предствительством нашей компании), поэтому как-то даже странно, что при этом я ни разу не попал в город Модена, в этот не только туристическо-гастрономический, но и  автомобильный рай.

     Рассказать можно много, но вообще достаточно упомянуть, что здесь находятся фабрики Ferrari и Maserati – брендов, которым НЕТ РАВНЫХ в мире.

    Основатель одной из величайших легенд – Энцо Феррари – родился в Модене, но фабрика сейчас находится в 18 км от города, в маленьком населенном пункте под названием Маранелло (Maranello).

undefined

     Когда ты въезжаешь в Маранелло – буквально на каждом углу возле баров видишь последние модели Ferrari. Я сначала даже не понял, что они там делают (заявленная цена каждой машины, на минуточку – под 200 тысяч евро).

undefined

     Позже я выяснил, что здесь эти машины сдают напрокат. Как сказал мой отец: «Тут катают на Ferrari как у нас в Голосеевском парке на лошадках...» Кстати, игра слов – налицо: символом Ferrari ведь является знаменитая лошадка – «Cavallino».

undefined

     Но давайте по порядку. Сначала был Музей Ferrari.

undefined

     Кстати, совсем рядом с музеем находится бар и ресторан «Cavallino».

     Начиная с 1984 года этим рестораном управлял Энцо Феррари, а в баре «Cavallino» автомобильный мэтр полюблял пить кофе. Как мне рассказали здесь, господин Феррари пил исключительно ЧЕРНЫЙ кофе. Не совсем типично для итальянца, но легенды имеют на это право shades_smilegif.

     Музей показался мне немного статичным, но он все же крут – это ж Ferrari как-никак. Мировой БРЕНД.

     Там были самые первые модели знаменитой компании, в которых я, как обыватель, никогда в жизни не распознал бы будущий болид «Формулы 1».

undefined

     Даже некоторые современные версии выглядели ну, очень необычно...

undefined

     Забавно смотрелась целая коллекция ВСЕХ (но игрушечных) моделей Ferrari за всю историю компании...

undefined

    И коллекция настоящих болидов, которые выигрывали что-либо в «Формуле 1»...

    И целая стена призов...

    А еще стенд, посвященный великому Шуми...

     И деньги банка Ferrari, в свое время основанного Энцо Феррари...

undefined

     И даже весьма интересный тренажер для гонщиков...

undefined

     Для всех мышц – и для ног, и для рук, и для шеи...

undefined

     В баре (точнее – кафетерии при музее) в меню можно найти только традиционные кофейные напитки. За что мадам-барменша была мной ласково вычитана (как мол, так – не иметь «Эспрессо «Шумахер»» или «Капучино Айртон Сенна»?..)

     Но все-таки местную достопримечательность я попробовал thumbs_upgif. Правда, если обычно алкогольный напиток с кофе доливают прямо в чашку, здесь мне его просто отдельно налили  в рюмочку.

     «Местной достопримечательностью» в этих краях является ореховый ликер под названием «Nocino».

     Настоян он даже не на самих орехах, а на ореховой кожуре. Причем – на ЗЕЛЕНОЙ кожуре. Интересно, что когда я спросил: «А может его нужно вылить в кофе?» – получил твердый отказ с аргументацией: «Нет, его пьют только отдельно».

 

     А мне, честно говоря, показалось, что совместная вкусовая комбинация была бы очень даже удачной...

     Вообщем, кофе с ликером «от Ferrari» пошел как по маслу, но, как оказалось, главное приключение было еще впереди.

      Прямо возле музея есть небольшой ресторанчик в фирменно-красном стиле...

      ...и большой магазин с чем угодно (и это «все, что угодно», естественно, брендировано «Ferrari». А рядом  станция проката, где можно взять машину (при езде с тобой рядом обязательно сидит инструктор) и погонять – от 20 минут (по Маранелло) до нескольких часов (с выездом на ближайшую гоночную трассу)...

     На одной этой площадке проката находилась целая дюжина новеньких «Ferrari» – и я вдруг понял, что в один момент я увидел больше машин Феррари, чем за всю свою предыдущую жизнь...

     Ощущения от езды оказались просто невероятными – думаю, я даже не смогу подобрать эпитеты этим ощущениям от фантастической мощи «Красного дьявола»...

     Но это было еще не все. Видимо, в знак признания моей кофейной любви мне свыше был послан дар regular_smilegifКогда я рулил по городку, мы разговорились с инструктором (который, как оказалось, работает на Ferrari испытателем).

     Я ему сказал, что люблю кофе не меньше, чем он Ferrari, но связи между этими двумя великими реалиями мне найти не удалось. И тут Джанлука (так его звали) вдруг говорит: «Есть! Есть связь!».

    Удивленный его неожиданному восторгу, спрашиваю: «И в чем она состоит?», на что он повествует мне следующее.

     Тут нужно сказать, что я ехал в автоматическом режиме управления машиной («дави на газ и переключаться не нужно»). Дело в том, что на Ferrari вообще ВСЕ переключения находятся ТОЛЬКО на кнопках руля – не только поворотники и дворники, но и включение света, и переключение скоростей, и еще каки-то функции – я просто боялся запутаться...

     Так вот, он приказывает мне полностью остановить машину, переключиться в РУЧНОЙ режим, включить сразу 3-ю передачу, а потом отпустив сцепление, резко выжать газ и через мгновение, перескочив одну передачу, сразу переключиться на 1-ю.

     Про рев движка в  этот момент можно отдельно написать книгу – такое не забывается, но затем даже мощный мотор «ITALIA 458» начал захлебываться и булькать.

     Джанлука выводит меня из машины, показывает на среднюю выхлопную трубу (из всего 3)...

     ...и говорит: «Когда ты сильно газуешь на высокой передаче, а затем резко сбрасываешь газ и понижаешь передачу – остатки бензина сгорают, но мотор еще несколько мгновений работает на привычной подаче топлива. И он начинает как будто захлебываться – отсюда и этот звук.

     Так вот, говорит он, этот эффект имеет ТОЧНО ТУ ЖЕ ПРИРОДУ, что и кофе, заваренный в итальянской гейзерной кофеварке МОКА, когда напиток уже окончательно выходит из гейзера!»

     Скажу вам честно –  я ОБАЛДЕЛ. Как можно было додуматься до такого сравнения?! Но вот вам крест – не вру!

  Пожалуй, только итальянец мог найти такую аналогию – остатки сваренного в гейзерной кофеварке кофе сравнить с остатками бензина в двигателе Ferrari...

      Мое кофейное сознание было в шоке...

undefined

     И все же, при всем восторге от моего КОФЕЙНОГО открытия, не хочу вас обманывать – в этот вечер победил не кофе.

      Скажу, что, будучи гуманитарием, я никогда не млел при виде супер-крутых тачек или их рева (особенно – рева, потому что понимал, что всего лишь шумовая производная работы движка, не более).

     Но стоило мне хотя бы один раз полчаса прогнаться на этом щедевре (а это не машина – это именно ШЕДЕВР), как я моментально понял, что ее рев – особенный, потому что он ПОЛНОСТЬЮ подтвержден бешеной силой двигателя «красного дьявола». Мощь Ferrari – сумасшедшая...

    И всего лишь за каких-то 30 минут я полностью изменил свое отношение к великому автомобилю с небольшой лошадкой на значке.

      Ну, вообщем, по-моему, я влюбился...heartgif

by Сергей Реминный. Кофейный эксперт. Блог о кофе

      

Комментарии (8)

20.12.2012 16:22
Ярка и жизнерадостная история. В прошлый вторник для меня она имела еще и некоторое драматическое продолжение.
Поразившись неординарному мышлению итальянского инструктора, сравнившего момент работы двигателя Феррари с моментом закипания кофе в гейзерной кофеварке, я поделилась этой статьей с двумя молодыми коллегами, которые любят читать о подобных интересных технических фактах. Ребята почитали, что-то пообсуждали между собой, ну и все. Минут через 20 у меня просят ключи от машины. Для чего не спрашиваю, т.к. в тот день я привезла НГ подарки для клиентов компании, предполагая, что именно по этому.
Сразу скажу, машина у меня НЕ Феррари! мы НЕ в Италии и за окном было прим. -17С.
Прошло еще минут 30, мне возвращают ключи со словами: «Знаешь, наверное, в Феррари это работает как то по-другому». Что по-другому? – спрашиваю. «Ну как в кофеварке, твоя как то просто заглохла…» ….И тут до меня начинает доходить!!!..
После немой сцены спрашиваю, одного из естествоиспытателей – как такое пришло в голову и, почему тогда он свою машину не взял для опытов? Логика ответа добивает: «Хотели послушать, правда ли такой звук. Да и движок у тебя сильнее!». Ну да, если сравнивать Гец с Фиестой, то таки сильнее.))
В тот вечер, домой я возвращалась на чудесном изобретении человечества – метрополитене, философски размышляя о морозной погоде, «естествоиспытателях» и блоге г-на Реминного….
Впрочем, кофе люблю и пью из мока по прежнему)).
20.12.2012 18:14
Мои соболезнования....
21.12.2012 11:31
Siciliano, спасибо, но не стоит соболезновать. Сегодня все воспринимается с улыбкой. Всегда будут люди, в которых живёт детское любопытство и жажда приключений не зависимо от возраста. …и если честно, это хорошо.
21.12.2012 11:39
Danuta, ну тогда все хорошо :)))) но про "Maserati и кофе", наверное, писать уже не буду... :)))
20.12.2012 08:49
Я думаю,блог об автомобилях у тебя был бы такой же крутой,как блог о кофе!!!!!!!!!!!!!Супер статья!!!!!
20.12.2012 08:54
Саня, не льсти мне - ты прекрасно знаешь что я в технике тупой как бетон.... :))))
18.12.2012 20:09
Просто супер, даже прочтение поднимает настроение, могу только представить ощущения от самой поездки. И при этом я не гуманитарий :-)
18.12.2012 20:12
На какие "муки" только не пойдешь ради кофе...:))))

Добавить комментарии