ПОДПИСКА НА НОВЫЕ СТАТЬИ

При оформлении подписки на новые статьи Вы будете получать на ваш адрес электронной почты только уведомление о новой статье и никаких рассылок или рекламы.


АКТЕР ПРОТИВ NESTLE

27.08.2009 18:50

     Несколько дней назад прозвучала новость, на которую большинство любителей кофе не обратили внимание:

     «Верховный Суд Калифорнии возобновил слушания по делу мужчины, образ которого был без его разрешения использован компанией Nestle Usa на миллионах упаковок кофе «Taster's Choice» по всему миру…»

     А дело это (хоть и тянется оно довольно давно) было интересное, достойное рубрики «Скандалы, интриги, расследования»...
     Окружной суд Лос-Анджелеса обязал корпорацию Nestle выплатить $15,6 млн. в пользу 58-летнего Рассела Кристоффа. Правоохранительные органы выяснили, что Nestle почти 20 лет использовала его фотографии для рекламы своего кофе, хотя сам Кристофф об этом даже не подозревал.
     Бывшая модель (или правильно - «бывший модель»? :-)), а ныне воспитатель одного из детских садов городка, Рассел Кристофф случайно набрел на свое богатство. В один прекрасный день весной 2002 года к нему прямо на улице вдруг подошла незнакомая женщина и со знаменитой американской непосредственностью воскликнула: “Эй, да это же вы нарисованы на банках с кофе!”.
                             кофе Рассел Кристофф   кофе Рассел Кристофф
     Тогда Кристофф подумал, что незнакомка просто отпустила в его адрес такой вот чудаковатый комплимент, и не обратил на это внимания. Он был актером - снимался в телесериалах + вел небольшую передачу на местном канале. Так что на улицах Северной Калифорнии его частенько узнавали в лицо.
     В тот же день Кристофф забежал в магазин, чтобы поправить здоровье баночкой “Кровавой Мэри” и, бродя вдоль стеллажей в поисках выпивки, вдруг увидел самого себя на этикетке кофе Taster's Choice производства Nestle. “Интересно, что я делаю на этой банке?”, - спросил себя Кристофф.
     Купив коктейль, актер вспомнил, что в далеком 1986 году он пришел на конкурс моделей для новой рекламной кампании Nestle. Корпоративный фотограф отщелкал стандартную двухчасовую сессию и попросил Кристоффа больше не приходить, так как его внешность для продвижения бренда была сочтена неподходящей. Этот случай врезался в память Кристоффа исключительно потому, что за фотопробы в Nestle заплатили намного меньше, чем он рассчитывал.
     Припомнив былую обиду, Кристофф копнул эту историю поглубже и выяснил, что отснятые в 1986 году фотографии корпорации Nestle все-таки пригодились. В течение 6 лет кофе марки Taster's Choice потребители узнавали по восхищенной физиономии Кристоффа на этикетке.
     Корпорация поставляла эту продукцию на рынки США, Мексики, Южной Кореи, Японии, Израиля и Кувейта. А канадское подразделение Nestle, как оказалось, использовала благовидную внешность актера в корыстных целях с того самого 1986 года.
     В ходе досудебного расследования обстоятельств дела корпорация Nestle настойчиво отрицала связь между Кристоффом и человеком, изображенным на банках Taster's Choice. “Первые два года они упрямо не желали меня признавать”, - смеется актер.
     Адвокаты корпорации предложили Кристоффу отказаться от судебного разбирательства за компенсацию в размере $100 тыс. Потерпевшая сторона решила, что "маловато будет" и выдвинула встречное требование - $8,5 млн. Менеджмент Nestle посчитал, что такие жертвы нецелесообразны. Так дело Кристоффа попало в суд.
                Рассел Кристофф
     Присяжные сразу прониклись сочувствием к 58-летнему воспитателю детского сада и вынесли соответствующий вердикт.
     Согласно решению суда, Nestle была обязана выплатить Кристоффу $330 тыс. за использование его фотографий в рекламной кампании. А также перечислить в пользу истца 5% прибыли от реализации кофе Taster's Choice за шестилетний период в качестве возмещения нанесенного ущерба. В соответствии с финансовой отчетностью Nestle, эта сумма составляет $15,6 млн.
     Адвокаты Nestle заявляляли, что корпорацию категорически не устраивал такой исход дела, и решение суда Лос-Анджелеса непременно будет оспорено в апелляционной инстанции. 
     Если бы актер обнаружил себя на этикетках Nestle раньше, то корпорация отделалась бы менее значительным штрафом. Но Кристофф в течение долгих лет умудрялся не замечать миллионов кофейных банок и рекламных плакатов со своим изображением.
      “Просто я вообще не покупаю Taster's Choice, - объясняет Кристофф. - Я пью только кофе в зернах”…
      История довольно поучительная и, судя по всему, сейчас можно ждать ее очередного витка …
               кофе

 

by Сергей Реминный. Кофейный эксперт. Блог о кофе

      

Комментарии (0)

Добавить комментарии